mb_world (mb_world) wrote in foto_travel,
mb_world
mb_world
foto_travel

Египет: 1500 км по Западной пустыне



Начало

План поездки был прост: перелет Египетскими а/линиями Мск-Каир. По прилету сразу беру заранее забронированную на сайте Hertz машину и пока небольшой трафик в городе, покидаю Каир и направляюсь в оазис Фарафра.
Полет прошел без приключений. Единственное, что меня удивило, в Duty Free отсутствовал ром. Вообще… с трудом удалось найти бутылку Captain Morgan в дальнем маленьком магазине, у лестницы к выходам. Впервые такое.
Прибыв в Каир, привычно покупаю визу за 15$, заполняю декларацию, прохожу контроль.
На выходе вижу большую стойку с названиями брендов рент-кар. Подхожу к Hertz, протягиваю менеджеру распечатку.
Рядом появляется пожилой араб с вопросом
– Русский ?
- Да, отвечаю я.
Порывшись в бумажнике, араб достал старые купюры чешских крон и протянул мне. Глаза выражали надежду..
- Купишь? Отдам не дорого.
Я повертел в руках потёртые купюры и вернул обратно.
- Зачем они мне…эти бумажки уже не актуальны.
Араб погрустнел.
- Подвозил русских и они расплатились этими деньгами, пообещав что они являются эквивалентом 40 евро и я могу их сдать в любом банке. Я их год уже не могу никуда деть, завершил он свой рассказ.
Забудь и оставь их себе как сувенир, посоветовал я и отправился с менеджером Хертц в Терминал 2, расположенный в 10 минутах ходьбы. Там мне обещали выдать машину.
Придя на место, начали заполнять бумаги. Когда я протянул свои пластиковые права, менеджер замотал головой.
-Нужны международные права!
Здрасьте, приехали. Я с этими правами уже пол мира объездил. Буквально месяц назад катался по северу Тайланда и ни каких проблем. А тут, видишь ли, международные подавай.
- Нет, эти не подходят, снова твердит менеджер. В случае аварии, пластиковые права в полиции будут не действительны. Соответственно, на них нельзя оформить страховку.
- И что делать? спросил я, косясь на соседнюю стойку Badget
Видимо, денег клерк упускать не желал и он стал названивать боссу, спрашивая совета. Минут через десять мы пришли к соглашению. Он дает машину, но в случае инцидента, прежде чем вызывать полицию для оформления ДТП, я звоню ему и он приезжает со своими правами и оформляет все на себя.
Я правда с трудом представил, что он приедет за 600 км от Каира, но менеджер меня заверил что это не проблема.
Ситуация мне откровенно не нравилась, чувствовался развод, но желание попасть в Белую пустыню пересилило. Решено, я беру.
Закончив с формальностями и сняв с моей карты пустой слип, мы вышли на улицу где уже поджидал старенький Mitsubishi Lancer. Стали фиксировать повреждения кузова, их оказалось не мало. Фактически вся машина в царапинах и вмятинах. Записали, пожали друг другу руки. Все.
Я закинул сумки в багажник, включил навигатор желая задать маршрут. И тут меня ждало разочарование. Таких пунктов как Фарафра и даже самый крупный оазис Бахария, навигатор не знал. Более того, карты дорог заканчивались буквально в нескольких десятках км от Каира. Дальше пустота.
Плюнул, закинул бесполезный навигатор в бардачок, решив искать нужный путь сам. Я знал что мне необходимо добраться до Гизы, а там попасть на трассу ведущую на юг.
Уже покидая а/порт ко мне подбежал менеджер и предложил в помощь поиска нужной трассы своего друга.
-Он покажет дорогу из Каира на юг.
- Ок, садись сказала я Ахмету (так позже выяснилось зовут этого помощника)
Выезжаю на улицы Каира. Несмотря на полночь, на дорогах пробки и хаус. Правил ни кто не соблюдает, воздух наполнен сигналами клаксонов, все ездят как хотят. Надо тебе на встречу, резко выворачиваешь руль и погнали. Надо повернуть там, где поворота в принципе нет…пожалуйста.
С трудом, по указаниям Ахмета, мы вскоре добрались до трассы Ring Road. Окружная дорога, типа Московского МКАД. Здесь Ахмед со мной попрощался, напутствовав двигаться прямо и повернуть на трассу 6 Октября. Это и есть дорога к южным оазисам.
Вроде все просто, но я умудрился заплутать и свернуть не там. В итоге долгие два часа катания по узким улицам Каира. Спрашивать местных как проехать до нужной мне улицы, бесполезно.
Каждый встречный указывает свое направление, зачастую не совпадающее с предыдущим встречным.
Я был уставший и злой. Тем не менее, часам к двум ночи мне все же удалось с помощью карты из путеводителя, найти нужную трассу и промчавшись мимо темных силуэтов пирамид Гизы, я вскоре оказался на нужной трассе. Дальше уже все просто..вдавил педаль и устремился в ночь.

Каир - Фарафра
Дорога на удивления оказалась хороего качества. Прямая, пустая, две полосы, ровное покрытие. Жаль в машине отсутсвовал круиз контроль, он был бы очень кстати.
Видел знаки ограничения скорости 90 км/ч, но за весь путь мне не встретился ни один полицейский и тем более я не видел радаров. Так что можно смело разгоняться до предела. Я выжимал максимум 160. Больше, уже опасался. Мало того, что после 120 машина начинала занудно пищать (видимо датчик предупреждения установлен) так еще кузов начинало трясти с такой силой, что казалось машина сейчас развалится.

Очень хотелось спать, глаза слипались, но я упорно продалжал жать педаль газа, всматриваясь в прорезаемую дальним светом ночь.

Часа в 4 утра сделал первую остановку размять ноги. Тишину нарушет лишь гул ветра, а над головй раскинулся звездный небосвод.
Ощутимо холодно. Пришлось утепляться в теплую кофту и куртку

 

Следующая остановка ближе к утру, когда в переди забрезжил рассвет.




Солнце поднималось все выше, и все больше менялся окружающий пейзаж




День набирал силу. Чем ярче светило солнце, тем больше прогревался воздух. Становилось жарко.




Подъезжая к Бахарии, в нескольких сотнях метров с правой стороны от дороги, я заметил странные развалины. Что это, я так и не понял, но развалины весьма любопытны














Наконец я прибыл в оазис Бахария, оставив позади почти 350 км от Каира. В греко-римский период цветущая Бахария была одним из самых живописных оазисов Египта, обеспечивающим пшеницей и вином всю долину Нила. В наши дни, это хоть и крупная, но все же провинциальная дыра. Грязно и пыльно. Женщины ходят в парандже, мужчины носят бороды.
По оазису раскидано несколько маленьких селений, но центром является город Бавати. В нем одна центральная улица, на которой я нашел пару заправок. Это было очень кстати, т.к. по дороге я выяснил, что датчик топлива в машине не работает и сколько в баке осталось бензина известно наверное только Аллаху. Заправка меня откровенно испугала, вдвойне стало страшно, когда я узнал что 92 бензина нет не только здесь, но и во всем оазисе.


- Заливай какой есть, махнул я рукой заправщику, надеясь что эта непонятная жидкость не убьет движок и я не застряну в пустыне.


Оставив позади Бахарию, я продолжил двигаться дальше, на юг.
Пейзаж начал заметно меняться и вскоре я увидел желтые горы, покрытые чёрным порошком, словно присыпаны перцем.
Начиналась Чёрная пустыня.








От основной трассы, в пустыню ведут множество следов от джипов.






 

Полный отчёт: http://forum.mb-world.ru/viewtopic.php?t=8703

Tags: Египет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments